ФЭНДОМ

Райли Абель

Riley Abel.png

Райли-обложка.png

Райли-комикс.png

Возраст 16
Дата рождения 2014
Статус Мертва
Причина смерти Возможно, самоубийство, либо была убита Элли
Род занятий Ученица военной школы-интерната (раньше)
Член «Цикад»
Подданство Военные (учёба в военной школе-интернате, раньше)
«Цикады»
Место проживания Бостон, Массачусетс, США
Используемое оружие 9mm пистолет
Физическое описание
Вид Человек
Пол
Раса Афро-американка
Цвет волос Коричневый
Цвет глаз Карий
Игровые данные
Появления The Last of Us: American Dreams
The Last of Us: Left Behind
The Last of Us (упомянута)
Озвучка Яни Кинг
рус. озвучка Лина Иванова
«Захват движения» Яни Кинг

Райли Абель (англ. Riley Abel) — персонаж из комикса The Last of Us: American Dreams и дополнения Left Behind, также упоминаемый в игре The Last of Us. Близкая подруга Элли. На момент описываемых событий Райли было 16 лет, она проживала в Бостоне, ненавидела военных и была приверженцем интересов «Цикад». Персонажа озвучила актриса Яни Кинг.

БиографияПравить

Ранние годыПравить

Райли родилась в 2014 году. В детстве её мать убил отец, будучи заражённым КЦИ. Райли была вынуждена убить его, чтобы спасти собственную жизнь. Некоторое время спустя её поместили в военную школу, расположенную в карантинной зоне Бостона. Хотя Райли привыкла к новому образу жизни и подружилась с другими детьми, она выступала за тоталитарный режим без правительства и стала поддерживать «Цикад». Ближе к шестнадцатилетию у Райли был выбор стать военной, закончив обучение, или покинуть карантинную зону и выживать самостоятельно - она выбрала второй вариант, не желая подчиняться военным.

За время своего пребывания в школе она в течение трёх лет проживала в одной комнате с девочкой по имени Лиза.

События в The Last of Us: American DreamsПравить

Встреча с ЭллиПравить

AD - Riley sneaking out.png

Элли наблюдает за побегом Райли

В карантинную зону приезжает Элли, на которую сразу же нападает несколько хулиганов. Райли заступается за новенькую и даёт им отпор. Она интересуется у Элли, что парни от неё хотели, и та указывает на свой плеер Sony Walkman. Райли с любопытством разглядывает Walkman и советует прибывшей найти человека, который мог бы «прикрывать ей зад». Элли заносчиво говорит, что не нуждается ни в чьей помощи, на что Райли отмечает, что у неё серьёзные проблемы с доверием. Уходя, она нарочно задевает плечом Элли, которая не придаёт этому значения, но позже обнаруживает пропажу плеера.

В столовой Райли с друзьями обсуждает действия «Цикад», в результате которых погибли военные. Она считает, что их загнали в угол, вынудив стрелять в ответ, на что один из друзей советует в открытую не говорить о подобном. Вскоре появляется Элли и требует у Райли вернуть плеер. Райли отрицает свою причастность к краже, но Элли вынуждает в итоге отдать вещь.

Вечером того же дня Райли прокрадывается по коридорам школы с намерением уйти из карантинной зоны. Элли подходит к ней и спрашивает, зачем та пытается покинуть школу без разрешения. Райли просит Элли вернуться в свою комнату, но та отказывается, требуя от Райли показать ей способ покинуть школу. Райли колеблется, но всё же соглашается и позволяет Элли следовать за ней, при этом вдруг назвав ее по имени. Они перелезают через ограду и попадают за пределы зоны. Элли спрашивает, как Райли узнала её имя, и девушка с улыбкой говорит, что у неё свои источники.

Оказавшись за территорией, Райли ведёт Элли по крышам незаметно от солдат, патрулирующих улицы, и интересуется, не задумывалась ли её новая знакомая когда-нибудь о своём будущем. Та не видит для себя чего-то определенного и Райли отмечает, что именно этого власти и хотят от большинства жителей.

Девочки приходят в торговый центр, где Райли знакомит Элли с местным отшельником Уинстоном, владеющим собственной лошадью Принцессой и живущим в палатке. Во время их знакомства на соседней улице внезапно развязывается перестрелка военных с "Цикадами", что заставляет Райли бросится на помощь. Она вместе с Элли с одной из крыш забрасывает военных взятыми у Уинстона дымовыми шашками, что дает «Цикадам» возможность сбежать.

Скрываясь от заметивших их военных, девочки в переулке натыкаются на женщину-бегуна, которая атакует их, укусив за руку Райли. Обнаружив после схватки лишь порванный рукав, Райли начинает храбриться, однако, осознав столь близкую смертельную опасность, впадает в шок. Элли впервые по-дружески обнимает её, чтобы успокоить.

Спустя некоторое время подруги, убегая от заражённых, попадают к "Цикадам", где предводительница группировки Марлин передаёт Элли письмо от её умершей матери, с которой, как выясняется, женщина дружила и дала обещание присматривать за Элли.  

Будучи во взвинченном состоянии из-за перестрелки со внезапно появившимися контрабандистами, убившими одного из её людей, Марлин жёстко критикует идеалистически относящуюся к деятельности "Цикад" Райли, саму, по сути, лишь чудом избежавшую смерти от пуль. Войдя в раж и пригрозив изувечить девочку с помощью пистолета, она ломает все надежды Райли на лучшую жизнь вне стен угнетающей её школы, пока за подругу не вступается Элли, сильно удивляя присутствующих свобственным решительным и боевым характером.  

Отвергнутая своими кумирами Райли сильно падает духом, что заставляет её на время смириться с судьбой и отказаться от попыток покинуть школу. Однако, оправившись и собравшись с силами, она решает попытаться присоединиться к "Цикадам" снова, окончательно сбегая из карантинной зоны и оставляя Элли одну.  

События в Left BehindПравить

Райли не выходит на контакт с Элли больше месяца. За три недели до встречи Элли с Джоэлом она решает вернуться в зону, чтобы навестить подругу. Пробравшись в спальню, Райли притворяется заражённой и кусает в шею спящую Элли, которая спрыгивает с кровати и в испуге замахивается на неё ножом. Райли высмеивает такую реакцию и спрашивает, хочет ли Элли знать, что произошло с ней за последнее время. Элли признаётся, что думала, что подруга мертва, на что Райли показывает свой медальон «Цикад» и приглашает на ночную прогулку.

Пока в том же самом торговом центре они пытаются выяснить, как им действовать дальше, их застают врасплох бегуны. Райли отстреливается из пистолета и обе девочки бегут в укрытие в сторону строительных лесов, но путь блокируют ещё несколько заражённых. Они находят альтернативный маршрут и всё же попадают в комнату с лесами, но, взбираясь по подмосткам, Элли срывается и падает вниз. Райли спасает Элли от нападающего инфицированного, однако на неё саму набрасывается ещё один бегун, которому Элли в итоге перерезает горло. Когда кажется, что худшее позади, Райли замечает укус на руке Элли, а затем сама показывает следы зубов на собственной ладони.

Райли пытается утешить Элли некоторой идеей надежды, однако, Элли впадает в истерику и с криками бьёт цветочные горшки металлической трубой. Райли полагает, что у них есть два варианта: пристрелить друг друга или бороться с инфекцией, проведя столько времени вместе, сколько возможно. Когда Элли спрашивает, существует ли третий вариант, Райли просто извиняется и встает — обе покидают торговый центр.

События в The Last of UsПравить

Организм Райли поддаётся инфекции и она либо заканчивает жизнь самоубийством, либо её убивает подруга. Однако, сама Элли не подвергается мутации из-за необъяснимого иммунитета к грибку, и её берёт под свою опеку Марлин с целью получения сыворотки в лабораториях "Цикад".

Элли упоминает о Райли несколько раз за время своего путешествия с Джоэлом, во время событий в Солт-Лейк-Сити рассказывая о произошедшем с ними в торговом центре. Смерть Райли — одна из главных потерь в её жизни, которая становится причиной очень сильных чувств вины и ответственности. В дополнении Left Behind за счёт перекрёстного повествования заметен акцент на том, что произошедшее — основной стимул заботы Элли о раненном Джоэле, которого она боится потерять как ещё одного близкого человека.

Если Элли называют душой The Last of Us, то Райли выступает в роли мощного двигателя сюжета, так как именно из-за её действий обнаруживается уникальный иммунитет Элли к инфекции, сводящий её в итоге с Джоэлом и Тесс. Своей гибелью Райли невольно способствует внутреннему перелому и драматическому взрослению 14-летней героини, мотивируя её поступки и влияя, в дальнейшем, на отношения с Джоэлом в путешествии по разрушенному миру.

Связанные предметыПравить

Интересные фактыПравить

  • Райли — один из персонажей, чья фамилия известна в игре. Другим таким персонажем является Джимми Куперc. В японском руководстве также указаны фамилии Джоэла, Сары и Элли.
  • В необязательном диалоге, который присутствует в Left Behind, возле плаката в торговом центре Райли и Элли упоминают о том, что копят средства на поездку в Лос-Анджелес.
  • Райли на два года старше Элли.
  • В двух постановочных сценах Райли носит обычный 9mm пистолет, но во время игрового процесса — пистолет, похожий на Beretta, который Элли носит на протяжении всей игры.
  • По словам Элли, Райли плохо играет в покер.
Список персонажей
Тип Персонажи
«Одни из нас»
Протагонисты ДжоэлЭлли
Антагонисты МарлинДэвид
«Оставшиеся позади»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики